Памятка: коронавирус COVID-19: исполнение договора перевозки пассажира железнодорожным транспортном, какие права есть у потребителя?

Правительство РФ при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) вправе устанавливать особенности исполнения договора перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить плату за проезд пассажира и за провоз его багажа в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ.

В случае отказа пассажира от перевозки при ЧС уплаченная плата за проезд и за провоз багажа подлежит возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ.

С 01.07.2020 вступило в действие постановление Правительства РФ от 20.06.2020 N 901 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (далее – Положение).

ВАЖНО!!! Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. (билеты с датой перевозки, начиная с 01.02.2020).

При отмене отправления поезда дальнего следования пассажир имеет право:

  • осуществить поездку по приобретенному проездному документу (билету) до станции, указанной в билете, в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения обстоятельств ЧС;
  • получить полную стоимость проезда и провоза багажа в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 (подпункт и) п. 13 Правил).

Справочно: подпункт и) п. 13 Правил - «При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние независимо от срока возврата проездного документа (билета) до отправления поезда в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда».

При отмене отправления поезда дальнего следования (в случаях ЧС) перевозчики должны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отмене отправления поезда дальнего следования и о действиях пассажиров.

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области - Кузбассу Отдел защиты прав потребителей

Яндекс.Метрика